Телефонные мошенники




1. Незнакомый номер — красный флаг. Впервые видите номер? Не берите трубку.
2. Никогда и ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте следующую информацию: логины, пароли, PIN-коды, трехзначный код на обратной стороне банковской карты и коды из SMS. Запомните это правило — оно железное. Сотрудники правоохранительных органов, банков, «Госуслуг» и прочих организаций никогда и ни в каких ситуациях не запросят у вас эти данные.
3. Включите режим бдительности, если понимаете, что в вас пытаются пробудить какие-нибудь эмоции. Страх за близких, срочность и все в этом духе — красные флаги.
4. Найдите способ связаться с собеседником иным способом. Если кто-то просит денег в мессенджере, то позвоните этому человеку по телефону и спросите, действительно ли это делает именно он. Звонят из банка или полиции? Положите трубку, найдите актуальный официальный номер в поиске и перезвоните сами.
5. Никогда не переходите по ссылкам в SMS или в мессенджерах, если не знаете отправителя.
6. Вам позвонил незнакомец и затягивает беседу, например, проводя якобы соцопрос? Бросайте трубку — он собирает ваши биометрические данные.
7. Вам позвонил явно сгенерированный голос? Смело бросайте трубку — это не обязательно мошенничество, но, вполне вероятно, спам.
8. Не поддавайтесь давлению. Мошенники часто создают чувство срочности и критичности. Возьмите паузу и обдумайте ситуацию.
9. Обратитесь за помощью к близким, если на вас давят. Вы можете не подозревать, что вас уже опутали сети социальной инженерии.